Белый цвет в живописи
![Белый цвет в живописи](//alba.ru/images/besplatnye-foto-kartina3.jpg)
Белый соединяет в себе все оттенки цветовой палитры. Художнику необходимо мастерски изображать белое на белом, чтобы картина имела смысл. У многих этот цвет ассоциируется с чистотой, простотой и спокойствием.
Особенности белого цвета
Если смешать на белом полотне краски разных цветов – получится чёрный. Если посмотреть на белый со стороны излучаемого цвета – это соединение всего цветового спектра.
Чтобы создать сложный глубокий цвет, художник использует все оттенки цветовой палитры.
Посмотрев на предметы искусства старых живописцев, можно увидеть виртуозное сочетание оттенков для создания выразительного белого цвета. Например, на картинах Рембрандта, можно отчётливо увидеть, что художник использует разнообразные тона охры, коричневого и огненно-красного. Яркий пример картина «Купальщица»
В 20 столетии художники начали писать произведения искусства, которые содержали только белый тон. В мире живописи такие картины известны, как монохромные. Они появились вместе с абстракционизмом, который был крайне популярен в тот период.
В идее живописного искусства считается, что использование монохромной техники, это крайность и противостояние. Для многих художников настоящего времени использование только белого цвета для создания картины, считается крайне сложно и самодостаточно в современном искусстве.
Выдающиеся художники
Шозо Шимамото известный японский художник создавал невероятные монохромные картины, мастерски использовал разные техники и текстуры. Картина «Дыры» яркий пример самодостаточности, для её создания использовались газеты, которые клеились слоями, что позволило создать характерные отверстия.
В 1950 году художник создал целую серию однообразных произведений. Это период послевоенной оккупации Японии американцами. Картины отличаются контрастностью: деликатность белого и тирания, которую олицетворяют дыры. Произведения олицетворяют уничтожение культуры страны после Второй мировой войны.
Шозо Шимамото создал художественное объединение Гутаи, основой которого было равновесие двух сил: разрушения и созидания.
Итальянский художник-концептуалист Пьеро Мандзони также известен картинами белого цвета. Использованием одного оттенка он хотел уйти от обыденности и тривиальности. В 1957 году художник создал «Ахромы», как символ единой непрерывной поверхности, исключающей всё лишнее.
Пьеро Мандзони замачивал полотна в мягкой фарфоровой глине (каолин). Это позволяло создать белый цвет, а из-за веса материала появлялось провисание, создающее борозды на холсте.
Использование только белого цвета для создания картин открыло новую богатую и многообразную форму передачи эмоций. Монохромную композицию можно создать, применяя разные техники, текстуры, материалы, поверхности и формы – это подчёркивает чувствительность белого к внешним факторам.
Призма белого позволяет художникам исследовать разнообразие этого цвета, которые воспринимается индивидуально в разных культурах.
Белый цвет, который показывают нам художники в своих работах выглядит самостоятельно, самодостаточно и имеет глубокий смысл.